Является ли вывеска рекламой?

Давайте разберёмся, как клиенту быть найденным и при этом отстоять свои законные права. Иными словами, чем отличается информационная вывеска от полноценной наружной рекламы. Вот в чём вопрос для начинающего предпринимателя. Потому, что рано или поздно к нему придёт представитель муниципалитета, налоговой, местного КРУ или антимонопольных органов — и штрафа не избежать…

Говорят, театр начинается с гардероба. Ну а бизнес — с вывески и рекламы. Всё не так страшно! Внутри помещения вывеску своей фирмы вы можете повесить где угодно. Что же касается места её размещения снаружи,  не выше первого этажа. Но если вам предоставили помещение выше, вывеску можно разместить на данном этаже у входа в ваш торговый или офисный центр — рекламой  считаться не будет и платить за неё не придётся.

Вывеска, строго говоря — не реклама. Однако законодательные формулировки здесь не очень чёткие и бывает сложно не переступить ту грань, за которой вывеска будет отнесена к рекламе. А тогда — судебные разбирательства…

Что же гласит «буква закона»?

Если на вывеске значится вид вашей деятельности («Пошив обуви», «Ремонт стиральных машин», «Магазин»), такая не является рекламой. Но если там указаны конкретные товары, закон посчитает рекламой. То же самое, если изготовите свою вывеску в виде светового короба с лампочками и таким образом будете призывать прохожих воспользоваться услугами или приобрести товары. Если собираетесь сообщить людям о предстоящем концерте, спортивном соревновании, выставке картин и т. п., нужно получить для этого разрешение местных властей и уплатить положенную сумму. Иначе — штраф в пол миллиона!

В последнее время высказаны революционные идеи на этот счёт. Например, если на фасаде магазина размещена фотография какого-либо товара без индивидуализирующих его признаков, таковая не может быть признана рекламной. Дальше, если организация занимает многоэтажное здание, она имеет право разместить информацию со своим названием на крыше этого здания. Лишь бы не нарушали правила благоустройства данной территории!

И в завершение — законодательная база.

Федеральный закон «О рекламе», ст. 2 и 3
Гражданский кодекс РФ, ст. 1538
Письмо ФАС РФ от 23.07.2009 N АЦ/24234 «О разграничении понятий реклама и вывеска»